«Человек-растение» — идеальный кирпич современного мира

К сожалению, человек, который рождается в современном мире со сложившимися в нем социальными условиями, почти в ста процентах обречен на жизнь, подобную неизвестной полосе препятствий. Так, через каждые сто метров он вынуждено сталкивается с препятствиями; иные кажутся неопредолимыми, а некоторые — действительно становятся фатальными. Взаимодействие лиц в современном обществе, в отличие от средневековья или еще более раннего периода существования человечества, базируется на законах и общепринятых моральных принципах, которые в значительной степени ограждают человека от какого-либо произвола, посягательств на его жизнь, достоинство, имущество либо иного воздействия. Это, с одной стороны, считается значимым достижением человечества, поскольку отношения между людьми строятся на гуманных началах, но, с другой стороны, в этом мире всё можно довести до абсурда, что и играет с человечеством злую шутку.

В современном мире все устроено таким образом (стечение ли череды обстоятельств или намеренное выстраивание определенных социальных условий), что человек, стартуя, очень быстро оказывается на скамейке запасных и ему очень повезет, если все же удастся еще раз выйти  «на поле» и сыграть. В подавляющем большинстве, игрок оказывается в запасных надолго, возможно, и навсегда.

Что же с человеком делают или не делают с первых лет жизни, обрекая влачить жалкое существование? Во-первых, с медицинской точки зрения, ему не объясняют «кто такой человек». Что человек — существо не только биологическое, но и социальное. Что он живет в некой среде, с которой нужно взаимодействовать, а она, в свою очередь, оказывает влияние на него — и с этим тоже требуется уметь справляться. Человека в современной медицине принято рассматривать как некий набор различных систем, которые существуют автономно друг от друга. И никто не объясняет, как они взаимосвязаны между собой и что это единое целое.

По аналогии это выглядит тождественно тому, как если человеческую конструкцию представить в виде автомобиля. Человек рождается и получает в свое распоряжение автомобиль последней марки в виде человеческой конструкции. Человеку предлагают этот автомобиль эксплуатировать: то есть садись за руль и поезжай. При этом предварительно никто не объясняет, как правильно водить автомобиль, как он устроен, куда нужно «нажимать», чтобы увеличить скорость или затормозить. Что автомобиль состоит из множеств деталей, которые при эксплуатации со временем выходят из строя, поэтому регулярно нужно проходить технический осмотр. Человек ездит на автомобиле, при этом не знает, как он устроен, как им нужно управлять и вообще, у водителя нет даже карты дорог, по которым он безопасно мог бы перемещаться.

Аналогичная картина происходит и с человеком: ему не известно, что, по сути, человеком является. В его распоряжении — некие обрывочные знания. Если соотнести логически ситуацию  с автомобилем, то нередко человек считает, что руль — и есть автомобиль, а все остальное (прочие элементы машины) ему не известны. Как вы считаете, сколько просуществует автомобиль, если его таким образом эксплуатировать? Не долго.

Человек едет на автомобиле, но и сам не знает маршрут — у него нет карты! А за углом может быть карьер, куда он просто свалится и разобьётся. То же самое происходит и с жизнью человека. Он начинает свой жизненный путь и сразу встречается с различными препятствиями,  сталкиваясь с которыми, он и получает повреждения. Со временем, когда повреждений накапливается очень много, у него пропадает желание вообще что-то делать, поскольку впереди — новые препятствия и повреждения. Человек становится «малодействующим» и с биологической точки зрения, и в социальном плане. По сути, человек превращается в растение. А растению особо-то ничего и не нужно: растёт себе под солнышком. Растение статично, оно не перемещается. Так и человек превращается в статическую субстанцию, которая ничего не делает.

Но с человеком все немного сложнее, поскольку даже если он готов довольствоваться малым, минимальные потребности все же нужно удовлетворять: еда, одежда, где-то нужно жить. А чтобы удовлетворить минимум, приходится что-то делать. А многие хотят не просто довольствоваться минимум, а жить хорошо. А для этого нужно действовать. Снова садиться за руль автомобиля и ехать по трассе жизни. По пути снова встретятся препятствия, которые человек просто не обучен преодолевать — а значит, от ударов о препятствия возникнут  повреждения, травмы и боль. И человек пытается убежать от всего этого, отгородиться от внешнего мира. А к чему это приводит? К постепенному и медленном самообучению и, что  нередко, к  самоубийству.

Причиной всему является отсутствие знаний у человека о самом себе. Человек не знает, кем он является; как управлять своей жизнью. Все эти знания сейчас скрыты. Более того, немаловажным аспектом является современное воспитание. Еще 30-40 лет назад оно было совершенно иным. Выстраивалось таким образом, что формировало систему предохранителей, которые не просто не позволяли человеку превратиться в растение, а жить полноценно. И все начиналось с самого детства. В детских садах, школах, программа была построена таким образом, что всех приобщали к активному образу жизни: спорт, походы, совместные игры, где происходило активное общение. При этом случались разные инциденты: не обходилось и без травм (когда кто-то кого-то толкнет нечаянно). Только это не воспринималось настолько болезненно, как сейчас, что выливается в разбирательства на самых высших инстанциях.

К сожалению, на сегодняшний день программа воспитания детей и социальные условия таковы, что какие-либо тренировочные процессы сведены к нулю. Но как в таких условиях ребенок будет развиваться? Например, ранее господствовало мнение, что мальчик должен вырасти сильным и защищать слабых. В виду этого, возникали различного рода проявления выяснить, кто же из мальчишек сильнее. А кто проигрывал, тот понимал, что он слабый и ему нужно тренироваться, чтобы следующий раз победить. Это и есть проявления сопротивлений внешней среды, с которым ребенок уже в детстве должен научиться справляться. Но в современных условиях, все сопротивления внешней среды пытаются минимизировать или полностью исключить из жизни.

Существует выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». То есть детей пытаются оградить от любых воздействий внешней среды, что в результате оказывает очень негативное воздействие. Это проявляется в том, что ребенок вырастает асоциальным — дети не общаются практически друг с другом, все происходит в интернете. Они не выходят практически на улицу, а все свободное время проводят за компьютерами — а это общение с «самим собой» или с какой-то виртуальной личностью.

Ребенок в сложившихся условиях и при современном воспитании вырастает слабым, поскольку тренировка практически исключена, присутствует лишь в единичных проявлениях, а как массовое явление исчезло. Дети уже на первом жизненном этапе попадают в среду, которая делает их слабыми и несамостоятельными. Вырастая, он хочет чего-то добиться, но, в силу предыдущей программы тренировки, а вернее, её отсутствия, не способен чего-то добиться в жизни. А затем и вовсе, получив множественные поражения в жизни, превращается в безинициативную и бездействующую субстанцию, то есть по способу действий — в растение.

С точки зрения менеджмента, «человек-растение» — это идеальная конструкция для управления. Такими людьми очень легко управлять. Поскольку они не стремятся что-либо делать, заниматься какой-либо деятельностью, им просто требуется некое место в виде «горшка», где можно пребывать в бездействии. Мало того, к сожалению, для таких людей не имеет особого значения, что это будет за место — что предложат, то и хорошо, главное, чтобы меньше ответственности и необходимости что-либо делать, а за это удовлетворяли их минимальные потребности.

Людьми в таком состоянии очень легко управлять, ведь они не просто готовы, а рады, когда их используют, отдают команды и распоряжения, указывая, что делать, а им остается только исполнять поручения. «Человек-растение» — это идеальный кирпич современного мира.

Статья подготовлена по материалам беседы журналиста Анжелы Хамицевич  с Леонидом Марковичем Гудкиным — доктором, руководителем кл. «Новый Иерусалим», председателем «Научного медицинского общества».